Деятельность Профсоюза
Текущие проекты, новости, обсуждения
Новости
20 ноября 2019 года представители ФПАД России приняли участие в заседании Круглого стола в Государственной Думе РФ, проводившемся по инициативе Депутата ГД РФ Рашкина В.Ф. (фракция КПРФ).
Участники Круглого стола изложили массу проблем, создавшихся в предприятиях гражданской авиации.
Представители ФПАД России сделали выступления по трем вопросам, требующим решения:
-продолжение деятельности НПФ «Авиаполис»;
-внесение поправок в ФЗ «Об образовании», в связи с проблемой в отношении работников, не имеющих дипломов об образовании;
-недопустимость принятия поправок в КоАП, которыми устанавливается административная ответственность диспетчеров УВД (штрафы от 70 до 100 тыс. руб.)
выступления представителей ФПАД России с 02.48 до 03.06
Резолюции 12-ого Съезда ФПАД
О Пенсионной политике
О пенсионной политике в Российской Федерации

В конце мая 2018 года власти страны, проигнорировав многочисленные собственные обещания, протесты профсоюзов и мнение большинства российского общества, внесли закон о повышении возраста выхода на пенсию на пять лет. Расчет был на период отпусков и отвлеченность трудового населения Чемпионатом мира по футболу.

Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России принимал самое активное участие в мероприятиях, организованных Конфедерацией труда России, направленных против принятия нового пенсионного законодательства.

Только благодаря всеобщим усилиям, удалось отстоять пенсионные права отдельных категорий работников, в том числе работающих во вредных условиях труда, а также не допустить повышение возраста выхода на пенсию женщин на 8 лет, как изначально предполагалось в правительственном законопроекте.

Несмотря на единую позицию российского общества, закон о повышении пенсионного возраста был принят и вступил в силу.

Основной причиной дефицита Пенсионного фонда является высокая доля теневой занятости (свыше 2,5 триллионов рублей ежегодно выпадающих доходов) и низкая заработная плата в официальном сегменте экономики, вследствие которой отчисления с зарплаты 70% работников России недостаточны для получения даже минимальной пенсии;

Идеологическая концепция, в соответствии с которой индексация пенсий возможна лишь при сокращении числа пенсионеров, предполагает дальнейшее повышение пенсионного возраста и фактическую отмену права на пенсии, что подтверждается докладом Российской академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС ) о втором этапе повышения пенсионного возраста после 2028 года;

Повышение возраста выхода работников на пенсию выталкивает на рынок труда дополнительно семь миллионов человек, для которых нет рабочих мест, что означает исключительно рост безработицы, снижение реальных зарплат и увеличение бедности;

Современная экономика не имеет никаких предпосылок для дальнейшего увеличения возраста выхода на пенсию. Напротив, в условиях развития технологий и уменьшения роли труда как вынужденной необходимости, число рабочих мест в индустрии и коммерческой сфере услуг сокращается и будет далее сокращаться, поэтому необходимо снижать пенсионный возраст и расценивать пенсию как форму базового основного дохода.

Решение о повышении пенсионного возраста является обратимым. Пример зарубежных стран, таких как Италия и Польша, показывает, что пенсионный возраст может снижаться, и мы будем добиваться такого же развития и в России.

Форсированно принятая пенсионная «реформа» не будет последней атакой на социальные и трудовые права россиян. Пенсии льготных категорий работников продолжают находиться в «зоне риска». Совершенно очевидно, что Правительство не оставит попыток, тем или иным способом, подвергнуть ревизии действующие правила выхода на пенсию льготников. Возможно, следующая атака будет направлена на уменьшение числа льготных категорий работников, через изменения требований Специальной оценки условий труда.

Очевидно, что только активные действия смогут остановить это наступление на жизненные интересы трудящихся. Любые попытки дальнейшего снижения пенсионных гарантий граждан России, а также людей, работающих во вредных условиях труда, в т.ч. занятых на работах по управлению воздушным движением, будут встречать крайне негативную реакцию со стороны профсоюза. Необходимо быть готовым показать власти нашу решительность в защите собственных прав и интересов. Только общими усилиями мы сможем добиться успеха.
Авиаполис
Президиум Центрального совета ФПАД России выражает серьезную обеспокоенность в связи с ситуацией, складывающейся вокруг НПФ «Авиаполис».

Работа Фонда является неотъемлемой частью социального пакета работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», дает работникам уверенность в завтрашнем дне и обеспечивает социальную стабильность в коллективе.

Социальная программа Предприятия, включающая в себя дополнительное пенсионное обеспечение работников, увольняющихся на пенсию, полностью соответствует концепции, заявленной Правительством РФ и Президентом РФ, о развитии негосударственной пенсионной системы, где используются средства организаций и работников.

За время своей деятельности Фонд привлек значительные средства работников, которые уже уволились на пенсию или имеют такое намерение в дальней перспективе. Работники ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» удовлетворены действующей социальной программой.

Основные положения о финансировании НПФ «Авиаполис» закреплены в его учредительных документах, а так же коллективных договорах филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Вместе с тем, руководство Росавиации на протяжении длительного времени, под различными надуманными предлогами чинит препятствия в согласовании программы деятельности Предприятия, в части финансирования НПФ «Авиаполис», что привело, в настоящее время, к образованию организационных проблем и задержкам в исполнении обязательств перед пенсионерами.

К настоящему времени программа деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в части финансирования Фонда, руководством Росавиации не утверждена.

Подобные действия руководства Росавиации дестабилизируют ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», поскольку предприятие обеспечивает стабильные социальные программы для работников, в т.ч. дополнительное пенсионное обеспечение, с целью привлечения молодых специалистов, а так же закрепления квалифицированных кадров для организации воздушного движения.

При этом, руководство Росавиации, преднамеренно или нет, но поставило стороны социального партнерства, подписавшие коллективные договоры в 16-ти филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в условия развития коллективных трудовых споров, в связи с нарушением условий коллективных договоров, видимо, полагаясь на наличие запрета на проведение забастовок авиадиспетчерам.

В связи с изложенным, Президиум Центрального Совета ФПАД России считает необходимым подчеркнуть, что деятельность НПФ «Авиаполис» является приоритетным направлением в работе профсоюза.

В связи с этим:

  • поручить Исполкому ФПАД России подготовить предложения по проведению общероссийских коллективных действий под лозунгом «Росавиация — руки прочь от наших пенсий!».
  • предложить очередному Съезду ФПАД России выразить недоверие руководству Росавиации.
Порядок проведения собраний, конференций, заседаний
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и Устава ФПАД России.
  2. Порядок определяет и уточняет отдельные вопросы организации и проведения общих собраний, конференций первичных и территориальных организаций ФПАД России, заседаний выборных коллегиальных руководящих и исполнительных органов ФПАД России, первичных и территориальных организаций ФПАД России, в части, не урегулированной действующим законодательством РФ и (или) Уставом ФПАД России (уставами первичных и территориальных организаций ФПАД России).
  3. Порядок является обязательным для исполнения всеми организациями ФПАД России, их выборными органами.
2.ПЕРИОДИЧНОСТЬ

2.1 Периодичность проведения общих собраний, конференций первичных и территориальных организаций ФПАД России, заседаний выборных коллегиальных руководящих и исполнительных органов ФПАД России, первичных и территориальных организаций ФПАД России определяется Уставом ФПАД России и соответствующими уставами первичных и территориальных организаций ФПАД России, а также настоящим Порядком.

2.2 Рекомендуемая периодичность:

-отчетно-выборные собрания (конференции) первичных и территориальных профсоюзных организаций, включающие в повестку отчет их выборных руководящих органов -проводятся не реже одного раза в 4 года;

- общие собрания (конференции) первичных профсоюзных организаций, включающие в повестку отчет их выборных руководящих органов и КРК -проводятся не реже одного раза в год;

-заседания профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций -проводятся не реже одного раза в месяц;

-конференции территориальных профсоюзных организаций, включающие в повестку отчет их выборных руководящих органов -проводятся не реже одного раза в два года;

- заседания профсоюзных комитетов территориальных профсоюзных организаций - проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

3.ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

  1. Общие собрания первичных профсоюзных организаций ФПАД России, являются открытыми с правом решающего голоса для каждого члена ФПАД России, состоящего на учете в соответствующей ППО
  2. участниками конференций первичных и территориальных организаций ФПАД России с правом решающего голоса являются члены ФПАД России, состоящие на учете в соответствующих ППО, избранные делегатами конференции.
  3. Любой член профсоюза вправе присутствовать и высказывать свое мнение при проведении конференций и заседаний выборных органов ФПАД России.
  4. В случаях, предусмотренных Уставом ФПАД России, уставами первичных и территориальных организаций полномочия участника собрания, делегата конференции, члена выборного коллегиального органа, в связи с невозможностью его личного участия по уважительным причинам, могут быть переданы другому члену профсоюза с учетом следующих условий:
3.4.1 Полномочия, передаваемые от члена профсоюза, должны быть оформлены в виде доверенности, составленной в простой письменной форме, содержащей сведения о передаваемых полномочиях, причинах передачи полномочий и лице, которому передаются полномочия.

3.4.2 Полномочия, передаваемые члену профсоюза от профсоюзной организации, должны быть оформлены протоколом данной организации.

3.4.3 Делегат конференции, избранный в соответствии с решением профсоюзной организации, не может передать свои полномочия другому делегату.

3.4.4 Член выборного коллегиального органа ФПАД России, ППО и ТО ФПАД России может передать свои полномочия только другому члену того же выборного коллегиального органа, членом которого он является.

3.4.5 Количество переданных голосов (участников с полномочиями) не может превышать одной пятой от общей численности делегатов конференции, членов выборного коллегиального органа, а в случае проведения общего собрания первичной профсоюзной организации — членов профсоюза, состоящих на учете в данной первичной организации.

3.4.6 Передача полномочий от одного члена профсоюза другому члену профсоюза не может быть признана обоснованной и соответствующей Уставу ФПАД России в случаях, если:

- член профсоюза имеет возможность присутствовать на соответствующем собрании (конференции), заседании;

- член профсоюза не указал на уважительные причины невозможности личного присутствия;

К уважительным причинам относятся: болезнь, отпуск, командировка, выезд за пределы соответствующей административной территории, занятость на рабочем месте, привлечение к исполнению общественных или государственных обязанностей, отказ от исполнения которых может повлечь негативные последствия (вызов в правоохранительные органы, участие в суде в качестве свидетеля, истца, ответчика и т. п.). В иных случаях причины признаются неуважительными, а передача полномочий недействительной.

  1. Делегатом конференции первичной профсоюзной организации может быть избран только член ФПАД России, состоящий на учете в соответствующей первичной профсоюзной организации.
  2. Делегатом конференции территориальной организации ФПАД России может быть избран только член ФПАД России, состоящий на учете в одной из первичных профсоюзных организаций, входящих в состав данной территориальной организации, либо состоящий на учете в самой территориальной организации.
  3. Делегатом съезда ФПАД России может быть избран член профсоюза, состоящий на учете в первичной профсоюзной организации ФПАД России. Делегатом съезда ФПАД России, по решению первичной профсоюзной организации, может быть избран член профсоюза, состоящий на учете в другой первичной профсоюзной организации ФПАД России, если данные ППО входят в состав одной территориальной организации, при наличии причин, установленных в п.3.4.6 настоящего Порядка.
  4. Делегатом конференции Центрального Совета ФПАД России от первичной организации является член профсоюза, состоящий на учете в данной первичной организации. Наделение иного члена профсоюза полномочиями делегата возможно в исключительных случаях и при наличии уважительных причин, установленных в п.3.4.6 настоящего Порядка.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ

  1. Все решения общих собраний (конференций) первичных профсоюзных организаций, территориальных организаций профсоюза, заседаний их выборных коллегиальных органов оформляются протоколами, если иной порядок не оговорен Уставом ФПАД России.
  2. При наличии в повестке дня нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено участниками собрания, конференции, заседания.
  3. Все собрания, заседания выборных коллегиальных органов считаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины полномочных участников (делегатов), если иное не определено в законе и Уставе ФПАД России, уставах соответствующих организаций профсоюза. Конференции считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 2/3 полномочных участников (делегатов).
  4. Решения общих собраний (конференций) первичных профсоюзных организаций, территориальных организаций профсоюза, заседаний выборных коллегиальных органов профсоюза считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от принявших участие в работе собраний, конференций, заседаний выборных коллегиальных органов, если иное не установлено в Уставе ФПАД России или уставах соответствующих организаций профсоюза.
  5. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
  6. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
- дата, время и место проведения собрания, конференции, заседания;

- сведения о лицах, принявших участие в собрании, конференции, заседании;

- сведения о наличии кворума;

- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

- сведения о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол.


Made on
Tilda